Поступила очередная порция грозных новостей с полей по борьбе с пиратством. Как к этому относиться? Я твердо придерживаюсь мнение, что воровать нехорошо. И это не только потому, что работаю в сфере продаж программного обеспечения и от уровня пиратства зависит моя зарплата. Просто с детства меня воспитывали так, что любой труд должен быть соответственно вознагражден. Не хочешь пользоваться дорогим ПО... есть куча бесплатных альтернатив. Если же нашел для себя что-то супер необходимое среди платного ПО, то будь добр купи это. Часто своим клиентам привожу в пример другой вариант... Если Вам нужно доехать из пункта А в пункт Б, Вы врят ли украдете ближайшую машину. Вы скорее всего сядите на автобус и заплатите за проезд. Но с другой стороны людей жалко. Уж очень строго с ними обошлись. Недавно, кстати, на базе Иркутского клуба ИТ-директоров (если, кто не знает, что у нас есть такой клуб, то вот ссылка irkcioclub.ru) проводилась встреча Иркутских ИТ-директоров с зам. начальника Отдела "К" по вопросу проверок легальности используемого программного обеспечения. Довольно подробно была нарисована незавидная судьба наших системных администраторов и ИТ-директоров, кому, по тем или иным причинам, приходится работать на нелегальном ПО. Были даны рекоммендации по минимализации ущерба от визита доблестных сотрудников. Надо сказать, что адекватность и профессионализм представителя "К" меня удивил. Меня это радует. По крайней мере меньше будет случаев выемки компьютеров из за неумения определить легальное на нем ПО или нелегальное. Собственно сама новость ниже.
В этом году четырех россиян приговорили к тюремному заключению за нарушение авторских прав Microsoft, Adobe и «1С». Москвичей, занимавшихся установкой пиратского ПО, посадили на 1,5 и 2,5 года. А двум жителям Астрахани использование нелицензионного софта добавило по 1 году к общему сроку за другие преступления.
CNews cтали известны подробности еще четырех судебных дел, возбужденных, в частности, за нарушение авторских прав Microsoft, по которым в этом году были вынесены приговоры с реальными сроками наказания. Напомним, что обычно в судебной практике за нарушение авторских прав присуждают условные сроки. Тюремное заключение грозит пиратам лишь в случае повторных нарушений или при наличии судимостей.
Москвича Алексея Скворцова Головинский районный суд приговорил к 2 годам и 7 месяцам лишения свободы с испытательным сроком в течение трех лет по статье 146 части 2 УК РФ (нарушение авторских прав в крупном размере) и статье 273 часть 1 (создание, использование и распространение вредоносных программ). Как выяснило следствие, Скворцов, в частности, купил на Савеловском рынке диски с контрафатным ПО Microsoft и Adobe, затем разместил в интернете объявление, где предложил свои услуги по платной установке этих программ, чем впоследствии и занялся. Скворцов был ранее судим, правда, по статье, не связанной с авторским правом.
Другого москвича, студента-третьекурсника Якова Полякова, Тимирязевский районный суд приговорил к полутора годам лишения свободы и штрафу в 10 тыс. руб. по тем же статьям — 146 ч. 2 и 273 ч. 1. Правообладателями в этих случаях являлись Microsoft, Adobe и «1С». Поляков также купил диски с пиратским программами и за деньги устанавливал их. На момент вынесения приговора он имел непогашенную условную судимость.
В двух других делах фигурируют жители Астрахани. Юрий Ли, генеральный директор компании «Линком-Строй», этим летом был приговорен к 10 годам лишения свободы в колонии общего режима и возмещению ущерба на сумму свыше 10 млн руб. за совершение ряда преступлений, в числе которых нарушение авторский прав в сфере ПО (по статье 146 части 3 УК РФ — в особо крупном размере). Приговор был вынесен по совокупности статей, при этом конкретно за пиратство присужден один год лишения свободы. Ли обвинялся, в частности, в том, что на компьютерах его компании были незаконно установлены и использовались различные программы Microsoft и «1C».
Еще одна жительница Астрахани, Юлия Сапрыкина, была осуждена на 5 лет лишения свободы в колонии общего режима за хищение имущества, подлог документов, а также незаконное использование, приобретение и хранение объектов авторского права в сфере ПО. Являясь индивидуальным предпринимателем, учредителем ПКФ «Эликсир-ЮКС» и руководителем других фирм, Сапрыкина была осуждена, в частности, за использование пиратского ПО Microsoft и «1C». Как и в деле Ли, за нарушение авторских прав к сроку наказания был добавлен 1 год. Приговор вступил в силу 10 сентября 2009 г.
Как рассказал CNews Александр Страх, юрист по охране интеллектуальной собственности Microsoft в странах Восточной Европы, основные усилия корпорации направлены против распространения и производства контрафактного ПО (осуществляемых как организациями, так и частными лицами). «В отношении компаний, которые используют в своей деятельности нелицензионные программы, юридические действия предпринимаются только в исключительных случаях», — отмечает Страх.
Напомним, что число уголовных дел, связанных с нарушением авторских прав, в этом году заметно выросло. Защитники копирайта говорят, что это вызвано не только неминуемым расцветом пиратства в кризис, но и лучшим пониманием и применением законов со стороны борцов с контрафактом. Кроме того, в последнее время участились случаи вынесения приговоров с реальными сроками наказания.
четверг, 1 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Хм.. Ты наверное единственный из моих знакомых, у кого все ПО дома купленное :)
{VolT}
Отправить комментарий