Долго думал, что я могу написать по поводу произошедшего. Как выразить то чувство, которое меня переполняло весь день. Как ответить на вопросы тех, кто спрашивал - "А чего так все зациклились на нем? Ведь это просто производитель гаджетов". Сложно... Потом нашел в интернете 10 пунктов, которые так или иначе относятся к Джобсу и понял, что они описывают, все, что хочется сказать. Ушел человек, который постоянно давал пинок под зад всей индустрии. Если бы не он, то, кто знает, чем бы мы сейчас пользовались. Больше всего боюсь, что со Стивом ушла из индустрии философия разрыва шаблонов и стереотипов. Очень жаль, что мир покинул такой гений. Посмотрим, как долго мы продержимся до возвращения к застою в индустрии без него.
Вообщем много чего можно сказать про Стива Джобса, но вот десять фактов о нём, которые меня лично приводят в восхищение.
10. Он никогда не пользовался фокус-группами – он цитиривал Генри Форда: «Если бы я спросил, чего хотят мои потребители, они ответили бы – более быструю лошадь».
9. Он оставался верен одному рекламному агентству – невероятным TBWA/Chiat/Day. Особенную лояльность он проявлял к его главному креативному руководителю Ли Клоу. (Послушайте эпизод Age of Persuasion, который называется “Dynamic Duos”, чтобы понять, какие у них были отношения.)
8. Он предложил оплатить из собственного кармана ролик “1984”, когда весь совет директоров категорически был против его показа. Инстинкты его не подвели: он сказал, что это будет самым знаменитым рекламным роликом всех времён, и он оказался прав.
7. Да, он славился тем, что мог уволить сотрудника прямо в лифте. Но как сказал один из его коллег, «если бы твой IQ был на сотню выше, чем у большинства всех тех, с кем ты разговариваешь, это раздражало бы тебя постоянно».
6. Он заходил в офис поутру и кричал: «все в поля!», а затем вёз всех своих дизайнеров в музей, чтобы показать всего лишь маленькую деталь на одной из скульптур. Потом они прыгали назад в автобус и возвращались в офис. Для него бог был в деталях.
5. Он специально ездил на фабрику чупа-чупса, чтобы понять, как сделать "правильные" цвета в Маках 1998 года.
4. На пресс-конференции по поводу iPod он самоуверенно описал его простоту так: «воткни, вж-ж-ж, и готово».
3. Когда он после 11-летнего изгнания вернулся в компанию Apple, то пришёл в такой ужас от увиденного, что продал все свои акции, за исключением одной – символической.
2. Когда он пытался переманить президента компании Pepsi Джона Скалли на работу в Apple, он добился этого всего одной фразой: «Ты хочешь продавать сладкую воду или ты хочешь изменить мир?»
1. Когда агентство TBWA/Chiat/Day показало Джобсу рекламную кампанию “Think Different”, в которой фигурировали такие великие мыслители мира, как Эйнтштейн, Леннон и Ганди, то Джобс отверг лишь одного – Стива Джобса.
10. Он никогда не пользовался фокус-группами – он цитиривал Генри Форда: «Если бы я спросил, чего хотят мои потребители, они ответили бы – более быструю лошадь».
9. Он оставался верен одному рекламному агентству – невероятным TBWA/Chiat/Day. Особенную лояльность он проявлял к его главному креативному руководителю Ли Клоу. (Послушайте эпизод Age of Persuasion, который называется “Dynamic Duos”, чтобы понять, какие у них были отношения.)
8. Он предложил оплатить из собственного кармана ролик “1984”, когда весь совет директоров категорически был против его показа. Инстинкты его не подвели: он сказал, что это будет самым знаменитым рекламным роликом всех времён, и он оказался прав.
7. Да, он славился тем, что мог уволить сотрудника прямо в лифте. Но как сказал один из его коллег, «если бы твой IQ был на сотню выше, чем у большинства всех тех, с кем ты разговариваешь, это раздражало бы тебя постоянно».
6. Он заходил в офис поутру и кричал: «все в поля!», а затем вёз всех своих дизайнеров в музей, чтобы показать всего лишь маленькую деталь на одной из скульптур. Потом они прыгали назад в автобус и возвращались в офис. Для него бог был в деталях.
5. Он специально ездил на фабрику чупа-чупса, чтобы понять, как сделать "правильные" цвета в Маках 1998 года.
4. На пресс-конференции по поводу iPod он самоуверенно описал его простоту так: «воткни, вж-ж-ж, и готово».
3. Когда он после 11-летнего изгнания вернулся в компанию Apple, то пришёл в такой ужас от увиденного, что продал все свои акции, за исключением одной – символической.
2. Когда он пытался переманить президента компании Pepsi Джона Скалли на работу в Apple, он добился этого всего одной фразой: «Ты хочешь продавать сладкую воду или ты хочешь изменить мир?»
1. Когда агентство TBWA/Chiat/Day показало Джобсу рекламную кампанию “Think Different”, в которой фигурировали такие великие мыслители мира, как Эйнтштейн, Леннон и Ганди, то Джобс отверг лишь одного – Стива Джобса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий